Онлайн гадание Слова Ванталы, предсказание судьбы от китайских мудрецов

Санскритское слово «Вантала» означает «одиночка». Гадание Слова Ванталы — это канонический текст китайской старой философской школы Дао Цзи Бай, и в переводе это значит «Путь к Высшей Мудрости». Появление учения и текста «Слов Ванталы» относится к 12 веку, когда дзен-буддизм активно развивался в Тибете. Текст содержит две части, первая из которых состоит из глав, содержащих афоризмы. Эта часть не выражает суть учения, а направлена на формирование мироощущения гадающего. Большинство афоризмов — это предостережение от неверного мировосприятия. Вторая часть текста носит название «Раздумья Ванталы» По преданию, она написана через пятьдесят лет после первой, и содержит уже более сложные изречения.

Это даже не совсем гадание, скорее это пища для размышлений. Здесь собраны афоризмы из учения старой китайской философской школы «Дао Цзи Бай». Гадающий получает наиболее актуальный для себя афоризм, то над чем имеет смысл поразмышлять сегодня, а возможно это будет ответ на давно мучающий вопрос.

Слова Ванталы — Немного истории

«Слова Ванталы» — канонический текст старой китайской философской школы «Дао Цзи Бай» («Путь к Высшей Ясности»). С этим текстом связано много неясностей. Прежде всего, неизвестно, существует ли, где-либо оригинал текста, написанного на китайском, хотя перевод практически во всем тексте настолько буквален, что сейчас ведется работа по реконструкции оригинального текста. Неясно, почему в переводе нарицательное имя Одинокого Духа (Дань Шень) заменено санскритским синонимом Вантала. Можно предположить, что переводчик был последователем индийской ветви Дао Цзи Бай, и хотел это подчеркнуть, или же считал недопустимым смешение с прозвищем легендарного основателя Дао Цзи Бай — Дань Шень. Это тем более странно, что перевод сделан настолько буквально, что под русским текстом легко прослеживается характерная китайская фразеология, а в отдельных местах легко узнаются традиционные парные изречения.

Дао Цзи Бай
Философская школа Дао Цзи Бай

Текст сам по себе является чем-то вроде сборника даосийских афоризмов, хотя построение отдаленно напоминает индийскую «Дхаммападу».

Прежде всего следует отметить, что текст состоит из двух самостоятельных частей — собственно «Слова Ванталы», в переводе не имеющие собственного названия, и «Раздумья Ванталы», написанные, по преданию, Дань Шенем спустя 50 лет после первой части.

Афоризмы первой части сгруппированы по главам, причем в глаза бросается то, что многие из них повторяются в разных главах по два и более раз. Считая, что Дань Шень знал, что делал, дублируя афоризмы, наиболее вероятно, что он хотел, чтобы каждая отдельная глава содержала все, имеющее к ней отношение, и могла фигурировать в качестве самостоятельного текста.

Даже неискушенному читателю заметно, что глава «О страхе» несколько выделяется из общего настроения и общей идеологии текста, а знакомые с учением Дао Цзи Бай заметят, что последователи Дао Цзи Бай и не нуждаются в такого рода изречениях. Предание говорит, что эта глава была написана специально для любимого ученика Дань Шеня, который не мог освободиться от страха перед своими возможностями.

Афоризмы второй части выглядят более зрелыми, изящными, менее дидактичными. Дань Шень не старался специально сделать эту часть текста доступной для неподготовленных учеников, так как его последователи к этому времени уже сами стали учителями. Показательно и название — «Раздумья Ванталы», показывающее, что этот текст, в отличие от первой части, не направлен во вне, хотя и доступен извне, будучи написан. Дань Шень уже не заботится о понятности, он играет понятиями для себя, и для тех, кто сможет эту игру оценить.

По канонам, «Слова Ванталы» должны быть написаны по одному афоризму на отдельном листке. Это необходимо потому, что сопоставление каждого изречения с его окружением хотя и является необходимым для наиболее полного понимания, но является отдельной ступенью восприятия текста, к которой следует подходить только после завершения анализа (сознательного, подсознательного или медитативного) каждого изречения в отдельности.

Гадание
Как увидеть свое будущее

Каждое изречение несет минимум три смысловых уровня, первый — буквальный, который, однако с разной степенью авторитарности заставляет вдумываться в причины высказывания, требуя внутреннего осознания участвующих понятий и приближая ко второму смысловому уровню. Так, например, строка «Истина не нужна тебе» вызывает естественную реакцию «Может нужна, может нет, а тебе-то откуда знать?», но если задуматься хотя бы на секунду, возникает Пилатовский вопрос «Что есть истина?» и потребность в анализе концепции нужности (которой, кстати, очень много уделяется внимания в учении Дао Цзи Бай).

Таким образом читатель приходит к восприятию второго смыслового уровня, подменяя слова соответствующими концепциями и связями между ними. Этих «вторых смыслов» может быть больше одного, даже в очевидных, казалось бы, случаях. Разбор «вторых уровней» чрезвычайно занимателен, и дает хорошее понятие об учении Дао Цзи Бай даже для неподготовленного читателя.

Третий же смысл состоит в выводах из второго и в большинстве случаев третьи смыслы специально не анализируются в силу своей субъективности и относительности.

Появившись в нашей стране, «Слова Ванталы» стали предметом споров. Часто случалось слышать мнение, что этому тексту нельзя позволять распространяться свободно, в списках и распечатках, так как он может дурно подействовать на неподготовленное сознание. На это один из учителей Дао Цзи Бай спросил: «Не хотите ли вы сказать, что «Слова…» дурно повлияли на ваше неподготовленное сознание?» и, получив ответ, что, по мнению оппонента, его сознание уже достаточно зрело, сообщил, что к нему еще не приходил ни один человек, кто считал бы, что его разум не готов для восприятия «Слов Ванталы». Надо добавить, что Дао Цзи Бай — весьма неэкспансивная школа, не ставящая свой целью распространение учения. Так, например, преподавательство в ней считается не актом увеличения числа последователей, а ступенью развития, когда последователь Дао Цзи Бай считает, что для него пришло время учить, чего может и не произойти.

Перейти к следующему гаданию онлайн: Пермский оракул, онлайн гадание Двойняшки

В завершение следует добавить, что «Слова Ванталы» не являются книгой для последовательного чтения, это скорее справочник (кое-кто так его и называет — «Справочник Ванталы»), он может быть предметом изучения или карманным советчиком.

Текст дан в том виде, в котором он распространялся по рукам в течение нескольких лет.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mlady.Net